Braaaainz!
И в первой же строке признание: зомби, я вас люблю, любовь уже, быть может, выела мне мозг совсем. Я не знаю, от куда вы взялись и не хочу знать, какой социально-философский смысл вы несете на своих подгнивших плечах, но я уверен в одном - вы прекрасны.

Если кто из читателей Канобу все-таки умудрился подцепить зомби-инфекцию, то знайте - скоро вы станете самыми милыми существами из современного медиа, и каждый, кто попадется вам на встречу, примет за честь возможность выстрелить вам из дробовика в голову. Ну, а пока вы еще не обуяны неудержимым стремлением съесть чей-нибудь мозг, предлагаю вашему вниманию свое первое поверхностное исследование типологии зомби, которые встречаются нам в видеоиграх, с легкими рекомендациями для начинающего зомбиборца.

Сначала определюсь с тем, что же такое зомби. Для массовой культуры данный термин обозначает прежде всего ожившего мертвеца, что в целом подпадает под описание целого пласта мифологических существ практически из всех традиционных культур. Например, теми же живыми мертвецами являются вампиры, русалки, вурдалаки, полуденницы и иже с ними. Разумеется, если я сейчас начну сочинять типологию всех живых мертвецов, то придется писать многотомный и глубоко вторичный труд. Не буду этого делать, просто сильно ограничу понятие зомби следующими признаками:

- Прежде всего, зомби имеет антропологическое происхождение - это либо оживший труп человека, либо измененный (порой до неузнаваемости) живой человек. При чем, говоря о живом трупе, я не пользуюсь термином “воскрешение”, поскольку труп не несет в себе личности - об этом ниже.
- Во-вторых, это существо не обладающее собственной волей, зомби подчиняется либо некой второй стороне, либо неким животным инстинктам.
- В-третьих, в организме зомби должны происходить необратимые биохимичеческие процессы и мутации, приводящие к изменению (чаще неэстетическому) внешнего вида: это могут быть изменения в анатомическом строении или же процессы, связанные с биологической смертью человека.
- И, наконец, в-четвертых, зомби не может быть личностью, со своими системами ценности и мыслительными процессами. Следствием этого является неспособность зомби общаться посредством языка, воспринимать любую абстрактную знаковую систему, строить отношения с себе подобными и взаимодействовать с окружающей средой, осуществлять анализ, синтез и любые другие мыслительные операции. Это пустое существо, ходячий кадавр.

Вот эти четыре видовых признака позволят мне отсечь от понятия “зомби сферического в вакууме” всех гибридов и полукровок (типа вампиров), сшитых трупов (типа творения Франкенштейна), мозговых слизней и жертв гипноящиков.

читать дальше



@темы: текст, видео, рисунок, выживание, вуду, игры